Принцип справедливости при работе с конфиденциальной информацией

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд. УРА! (No Ratings Yet)
Загрузка...

Соблюдение правил работы с конфиденциальной информацией, полученной сотрудником в результате исполнения своих профессиональных требований, является одним из основополагающих принципов профессиональной этики.

Однако принцип конфиденциальности информации может быть нарушен в ситуации, когда раскрытие разрешено в силу закона, работодателем или самим клиентом.

Федеральный законодатель относит такую информацию к конфиденциальной, которую без согласия ее обладателя нельзя передавать третьим лицам. Перечень конфиденциальных сведений утвержден Президентом России. К таким сведениям относят персональные данные, сведения, являющиеся тайной в силу закона (нотариальной, коммерческой, врачебной, телефонных разговоров, адвокатской и другой), сведения об особенностях изобретений, ноу-хау.

В век информационных технологий и постоянных информационных войн в условиях рыночной экономики и постоянной конкуренции соблюдение этических и нравственных принципов является одним из наиболее приоритетных направлений, требующих усиленного контроля со стороны организации, в целях обеспечения ее независимости, целостности и коммерческого успеха.

Поэтому утечка конфиденциальной информации практически всегда наносит непоправимый вред и организации в целом и персоналиям в частности. Утечка может быть как непреднамеренной, так и умышленной.

Непреднамеренное распространение может стать следствием низкого уровня квалификации или недостаточной осведомленности сотрудников о важности информации, с которой они работают. Поэтому, в целях предупреждения появления таких причин в организации должны быть проведены мероприятия об ознакомлении сотрудников с правилами поведения и работы с информацией, доступ к которой ограничен.

Умышленное же распространение конфиденциальных сведений, то есть сотрудник осведомлен о корпоративных правилах, но понимая неправомерность и неэтичность своего поведения, все же нарушает их. Причиной такого поведения сотрудника зачастую является неудовлетворенность своей должностью или оплатой труда. Данные причины создают конфликтную ситуацию, вследствие чего возникают угрозы близкого знакомства, личной заинтересованности, шантажа.

Кроме того, психологам известно несколько видов денежных эмоций, возникающих при получении человеком вознаграждения за выполнение своих трудовых функций, которые также можно классифицировать как положительные и деструктивные:

- положительные - денежное счастье (удовлетворенность материальной обеспеченностью), денежная радость (быстро проходящая радость из-за поступления не ожидаемой суммы денег), денежное огорчение (чувство огорчения при утрате некоторой денежной суммы);

- разрушающие - денежная страсть (неконтролируемое чувство наслаждения от получения материального вознаграждения), денежный страх (неуверенность в наличии денег в будущем), денежный азарт (желание получения денег любым способом), денежная зависть (необходимость получения материальных благ в большем размере, чем у соперника).

Итак, в целях устранения источника отрицательных денежных эмоций нужно принимать во внимание такую этическую и нравственную категорию как справедливость.

Справедливость понимается обществом как разграничение уровней ответственности и обязанностей согласно материальному вознаграждению. При нарушении такой дифференциации возникают разрушающие личность денежные эмоции и появляется благодатная среда для возникновения угроз при исполнении обязанностей работником. Именно поэтому одним из немаловажных условий для успешного функционирования и развития коллектива организации необходимо соблюдать принцип справедливости.

В целях недопущения возникновения негативных денежных эмоций у персонала необходимо установить четкие функции и требования к сотрудникам, отвечающим за конфиденциальность информации в организации, учитывать квалификацию работника при оценке труда и доводить ее результаты до сотрудника с установленной периодичностью.

При этом критерии, по которым происходит оценка качества труда, и система поощрения должны быть понятны и доступны членам коллектива организации.

Таким образом, руководителям организаций чрезвычайно важно обращать внимание на соблюдение основных принципов этики при установлении правил и порядка работы организации, и в частности вознаграждение должно быть справедливым, то есть соразмерным обязанностям и ответственности, которые исполняет и несет каждый работник. Также необходимо проводить соответствующие обучающие и информационные мероприятия для сотрудников, особенно для работающих с информацией ограниченного доступа.

Источник: https://stakhanovets.ru/dlp/

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: