На фоне широкого развития рынка сладостей в развитых странах из-за желания потребителей потреблять меньше сахара, пищевые компании пытаются сделать шоколад более привлекательным для потребителей.
Их тактика включает в себя трюки, такие как шоколад Ritter Sport с каннабисом (медицинской коноплей из best online weed store), который, однако, не оказывает опьяняющего эффекта), новые вкусы и цвета, а также формулы, снижающие сахар, отмечает Bloomberg в своей статье.
Некоторые компании даже пытаются диверсифицировать свой портфель, удаляясь от продуктов с сахаром. Например, Hershey Co., которая начала продавать свои барбекю 120 лет назад, переходит на попкорн и картофельные чипсы. В то же время в ноябре Mars Inc. объявили, что они покупают долю в здоровой пищевой компании Kind. Всего через два месяца Nestle SA согласилась продать свой американский филиал сладостей из-за низких доходов, сосредоточившись на кофе и воде.
«Сахар представлен как новые сигареты», - говорит Эрик Бергман, брокер Jenkins Sugar Group Inc.
И хотя более низкие цены на какао стимулируют спрос, постоянно растет кампания по сокращению потребления сахара, на долю которой приходится почти половина обычного шоколада.
Стремясь решить проблемы со здоровьем, Nestle начала продавать диетические батончики Milkybar в Великобритании и Ирландии в рамках программы снижения потребления сахара на 30%. Сладости включают особый тип сахара, который растворяется быстрее, но имеет похожий вкус.
Тем не менее, есть спрос и на потребление шоколада. По словам Бергмана, продажи премиальных марок, таких как Lindt & Spruengli AG, увеличились, спрос в развивающихся странах растет, а потребители все больше и больше готовы платить за темный шоколад, содержащий больше какао и меньше сахара.
Поколение Y также с большей вероятностью пробует новые разновидности знакомых продуктов, стимулируя создание новых вкусов и художественных брендов.
Розовый шоколад, такой как Nestle, поспешил первым воспользоваться новым цветом за восемь десятилетий, представленным компанией по производству какао-продукции Barry Callebaut AG в прошлом году. Его розовый цвет достигается только добавлением натуральных ингредиентов.
Немецкая компания Ritter Sport, которая продавала ограниченный ассортимент банок каннабиса всего за два дня, также предлагала шоколад с киноа.
«Люди начинают искать разные вкусы, разные ароматы», - говорит Джерри Мэнли, глава отдела какао в Olam International Ltd.
Потребители также хотят знать, как производится какао в их десерте и соответствует ли этическим стандартам, говорит Джон Джордж, аналитик Euromonitor. В этом месяце Марс объявил, что он будет инвестировать 1 млрд. долларов в устойчивое развитие, включая повышение эффективности использования энергии и воды, а также покупку продуктов непосредственно у фермеров.
«Потребители все чаще задаются вопросом, откуда приходит моя пища», - сказал Уаят Элдер, директор Cargill Cocoa & Chocolate Research and Development, и Илко Квест, директор по маркетингу компании.
«Рынок меняется не только среди Поколений Y, но и в других возрастных группах и географических регионах, что скажется на нас и других производителях. Стоять на одном месте - это не вариант», - говорят они.